Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта, не обновляемой с сентября 2019 года. Новая версия доступна по адресу https://minfin.75.ru

Брошюра "Бюджет для граждан" «Об исполнении бюджета Забайкальского края за 2014 год» (по закону)

Уважаемые жители Забайкальского края!

 

Обращаем Ваше внимание на то, что бюджет для граждан за 2014 год составлен в соответствии с Законом Забайкальского края от 12 октября 2015 года № 1224-ЗЗК «Об исполнении бюджета Забайкальского края за 2014 год».

В 2014 году исполнение бюджета края осуществлялось в сложных финансовых условиях в связи с кризисными явлениями в экономике. Это отразилось на исполнении как доходной, так и расходной частей бюджета края. Основными приоритетами бюджетной политики края в отчетном периоде являлись обеспечение своевременной выплаты заработной платы, выполнение обязательств перед населением, оплата за коммунальные услуги, выплаты стипендий, перечисление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, исполнение долговых обязательств, предоставление субсидий на выполнение государственных заданий и иные цели.

В целом доходы краевого бюджета за 2014 год составили 40, 9 млрд. рублей, или 92,0 процента к уточненным плановым назначениям. Расходы бюджета края в отчетном периоде составили 47, 7 млрд. рублей, или 91,2 процента к плану.

Дефицит составил 6,7 млрд. рублей (при плане 7,8 млрд. рублей).

 

 

В структуре доходов отчетного периода налоговые и неналоговые, или собственные доходы, составили 55,5 процентных пункта, безвозмездные поступления - 44,5 процентных пункта.

По источникам доходов:

налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 22,7 млрд. рублей, или с ростом к уровню прошлого года на 5,0 %, или на 1,1 млрд. рублей. К уточненному плану недопоступило 13,4 %, или 3,5 млрд. рублей.

 

 

В структуре доходов бюджета Забайкальского края удельный вес налоговых доходов составил 96,8 процента (22,0 млрд. рублей), неналоговых доходов – 3,2 процента (0,7 млрд. рублей).

 

Основные бюджетообразующие налоги в структуре налоговых доходов в 2014 году:

1. Налог на доходы физических лиц является основным бюджетообразующим налогом и занимает 47,4 % (10,8 млрд. рублей) в общем объеме доходов.

Темп роста налога на доходы физических лиц за 2014 год к 2013 году составил - 102,8 %, что ниже темпа роста фонда заработной платы - 104,2 %  и свидетельствует о сокрытии доходов, подлежащих налогообложению и выплате заработной платы в «конвертах», фактах удержания, но не перечисления НДФЛ с выплаченной заработной платы, увеличения количества налоговых вычетов.

Масштабы уклонения от уплаты налога в результате применения «серых» схем и расчетов в наличной форме при оплате труда в краевой бюджет оценивается в размере 0,9 млрд. рублей. Однако, в результате работы Межведомственных комиссий по легализации объектов налогообложения и «теневой» заработной платы за 2014 год доначислено налога на доходы физических лиц  в краевой бюджет всего 0,1 млрд. рублей, или 11%, что свидетельствует о недостаточной работе по легализации «теневой» заработной платы.

2. Налог на прибыль организаций – 15,3 % (3,5 млрд. рублей).

Поступление налога на прибыль организаций не обеспечено в полном объеме в связи со снижением объемов перевозок и  пассажирооборота.

В целях улучшения достоверности показателей прогноза органами власти края осуществляется мониторинг и взаимодействие с основными налогоплательщиками.

В результате мониторинга фактических поступлений установлено, что поступление доходов в сумме 1,2 млрд. рублей, или 34 % от общего объема обеспечено крупнейшими налогоплательщиками: ОАО «Атомэнергопром», ОАО «Сбербанк России», Забайкальская железная дорога, ОАО «Ново-Широкинский рудник», ЗАО «Мегафон».

3. Налог на имущество организаций – 13,7 %  (3,1 млрд.  рублей). Это стабильно поступающий налог, имеющий положительную динамику роста с учетом поэтапной отмены льгот. В связи с чем, дополнительные поступления по ставке - 1,0 млрд. рублей.

4. Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ – 11,2 %, в том числе поступление акцизов на нефтепродукты, формирующих доходы Дорожного фонда, составили 2,6 млрд. рублей.

 

 

В отчетном периоде, недопоступление к плану сложилось по  налогу на прибыль – 1,2 млрд. рублей, НДФЛ – 1,0 млрд. рублей, акцизам по подакцизным товарам производимым на территории Российской Федерации – 0,8 млрд. рублей,  налогу на имущество организаций – 0,3 млрд. рублей.

Положительная динамика в основном была обеспечена поступлениями от государственной пошлины, доходами от компенсации затрат государства, доходами от продажи земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации

 

 

Безвозмездные поступления в отчетном периоде составили 18,2 млрд. рублей, плановые назначения исполнены на 99,8%, снижение к уровню 2013 года на 14,2 %, или на 2,9 млрд. рублей.

В том числе дотация на выравнивание бюджетнойобеспеченности 9,3 млрд. рублей, снижение к 2013 году на 0,8 млрд. рублей. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности 2,1 млрд. рублей, снижение к 2013 году на 0,2 млрд. рублей.

 

 

Бюджет Забайкальского края в 2014 году, как и в предыдущие периоды, был социально направленным.

Социально-значимые расходы к общему объему расходов краевого бюджета, составили63% в т.ч. :

- на выплату заработной платы (всех типов учреждений, с учетом субвенции на образование) – 38,8%;

- социальное обеспечение – 12,6 %;

- обязательное медицинское страхование неработающего населения –11,7%.

 

 

Приоритетной задачей 2014 года стало выполнение мероприятий, обозначенных в "майских" Указах Президента Российской Федерации.

Фактическое исполнение составило 6,6 млрд. рублей, или 13,8% от общего объема произведенных в 2014 году расходов.

На повышение заработной платы работникам бюджетной сферы нарастающим итогом с 2013 года направлено 4,1 млрд. рублей.

Фактическая численность работников учреждений, попадающих под действие указов, на 2014 год составила 49,8 тыс. человек.

 

 

В целом реализация указов в 2014 году осуществлялась в сложных условиях несбалансированности бюджета Забайкальского края, Правительством края проведена работа с Министерством финансов Российской Федерации. В результате на повышение заработной платы работников бюджетной сферы за счет дотации из федерального бюджета в 2014 году дополнительно привлечено 0,7 млрд. рублей за счет бюджетного кредита 0,5 млрд. рублей.

В отчетном году продолжалась активная работа по обеспечению жилыми помещениями различных категорий граждан, в результате чего жилищный вопрос решен для 1399 забайкальцев. Всего на эти цели направлено 766,7 млн. рублей.

На Дорожное хозяйство направлено 3,2 млрд.  рублей. Из них 1,4 млрд. рублей на строительство объектов государственной собственности, 0,5 млрд. рублей направлено в районы на  строительство, капитальный ремонт автодорог общего пользования и на капитальный ремонт придворовых территорий.

Расходы краевого бюджета на поддержку агропромышленного комплекса составили 530,3 млн. рублей.

Кроме того, на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства из федерального бюджета поступило 450,4 млн. рублей.

За счет данных источников сельскохозяйственным товаропроизводителям края за 2014 год осуществлена значительная государственная поддержка по следующим направлениям:

- субсидирование части процентной ставки по привлеченным кредитам и займам  на сумму 134,8 млн. рублей;

- поддержка растениеводства - 370,8 млн. рублей;

- поддержка животноводства на сумму 172,6 млн. рублей.

 

 

В рамках межбюджетных отношений предоставлено 16,1 млрд. рублей, что составило практически половину расходов местных бюджетов. 

Дополнительная финансовая помощь в сумме 529,6 млн. рублей направлена на решение основных вопросов: по  выплате заработной платы – 270,0 млн. рублей, оплате коммунальных услуг, котельно-печного топлива, возмещению межтарифной разницы – 25,0 млн. рублей, на завершение строительства, проведение реконструкций, капитальных ремонтов и оснащение зданий муниципальных учреждений – 47,0 млн. рублей, для переселения граждан из аварийного жилья в Аксеново-Зилово 35,0 млн. рублей.

Кроме того, из краевого бюджета в бюджеты муниципальных районов и городских округов перечислено 344,0 млн. рублей, в том числе на повышение заработной платы работников культуры муниципальных учреждений – 171,0 млн. рублей,  на софинансирование расходов муниципальных учреждений по оплате коммунальных услуг и котельно-печного топлива – 173,0 млн. рублей.

Яндекс.Метрика