Аналитическая записка о результатах анализа, оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот за 2014 год, предоставляемых законодательством Забайкальского края о налогах и сборах
Приоритетами налоговой политики являются:создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности.
Предоставление налоговых льгот основывается на следующих принципах и условиях:
- равные условия использования налоговых льгот плательщиками налога независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;
- стабильность налоговых льгот для инвесторов, осуществляющих вложение инвестиций в экономику Забайкальского края;
- общественно-социальная значимость, связанная с экономическим развитием Забайкальского края;
- бюджетная эффективность, направленная на увеличение бюджетных доходов и (или) снижение бюджетных расходов;
- привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, развитие налогового потенциала, создание новых рабочих мест, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и повышение жизненного уровня населения Забайкальского края.
Система налоговых льгот и преференций, выступая в роли действенного экономического регулятора, должна отвечать определенным требованиям, при невыполнении которых функционирование данной системы становится нецелесообразным.
Оценка эффективности налоговых льгот и преференций предполагает анализ достигнутых результатов (налоговые поступления) и затраченных ресурсов (выпадающие доходы или "потери бюджета").
Оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот проведена в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2011 года № 519 "Об утверждении порядка осуществления мониторинга и оценки бюджетных и налоговых правоотношений, приводящих к изменению доходов бюджета Забайкальского края" по категориям налогоплательщиков в отношении следующих налогов:
1. налог на прибыль организаций, подлежащий зачислению в бюджет Забайкальского края;
2. налог на имущество организаций;
3. транспортный налог.
Для экспертной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот за 2013 и 2014 годы использованы данные отчетов об исполнении бюджета края, статистические данные, данные налоговой отчетности и другие официальные аналитические материалы. В процессе анализа эффективности налоговых льгот использована информация получателей налоговых льгот, поступившая от 246 налогоплательщиков (в том числе от 239 детских садов).